profile

Опубликовано 5 лет назад по предмету МХК от TNTshkagirl

какова история создания скульптурной группы "Самсон, раздирающий пасть льва" в Большом каскаде фонтанов Петергофа? В чем ее символический смысл? ПОМОГИТЕ!!! даю 25 баллов!!!


Фонтан‑монумент был установлен в Петергофе в 1735 году в ознаменование 25‑летия победы русских войск над шведами под Полтавой, одержанной в день святого Сампсония Странноприимца.

Скульптурная группа "Самсон" была отлита по модели скульптора Бартоломео Карло Растрелли из свинца. Растрелли представил Самсона бородатым, с плащом, развевающимся за спиной. Для искусства того времени было характерно широкое использование аллегории (иносказания), что отразилось и в скульптуре Растрелли. Самсон стал олицетворением мощи Русского государства, а поверженный лев ‑ символом побежденной Швеции.

К концу XVIII в. скульптуры, изготовленные из свинца, пришли в ветхость, мягкий металл деформировался. Возникла необходимость их замены, для чего были привлечены лучшие скульпторы России того времени. За создание скульптурной группы "Самсон, разрывающий пасть льва" взялся выдающийся русский скульптор Михаил Козловский, который, сохранив основы прежней композиции, по существу, исполнил свое оригинальное произведение. Скульптурная группа была выполнена из бронзы. В отличие от Растрелли, Козловский изобразил Самсона без плаща, совершенно обнаженным. Самсон стал больше похож не на святого, как у Растрелли, а на мифического богатыря Геракла. Могучее тело Самсона с титанически напряженными мышцами было изображено в энергичном, но сдержанном движении. Изогнув корпус, слегка склонив голову и резко отведя ногу назад, Самсон обеими руками раздирал львиную пасть.

Одновременно по проекту Андрея Воронихина был сооружен новый постамент фонтана в виде четырехгранной тумбы на гранитном цоколе, на который в 1802 году был установлен "Самсон". Свинцовые дельфины были сохранены прежними. В полуциркульные своды пьедестала Воронихин поместил четыре бронзовые головы львов, отлитые по модели скульптора Думнина.

Во время Великой Отечественной войны Петергоф был занят немецкими войсками, и "Самсон" бесследно исчез. Существует предположение, что бронзу использовали для военных нужд. Возродить легендарный фонтан стало делом чести. Летом 1947 года скульптор Василий Симонов и его помощник Михайлов, тщательно изучив довоенные фотографии фонтана и другие работы Козловского создали модель, по которой скульптура была отлита в бронзе на ленинградском заводе "Монументскульптура".

14 сентября 1947 года фонтан "Самсон" был открыт после реставрации.

  1. Ответ
    Ответ дан Арсений7777
    Легко ответить на твой вопрос надо узнать сколько букв в слове/тексте
    1. Ответ
      Ответ дан TNTshkagirl
      не пиши ерунду если не знаешь ответ

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ или свой вопрос на сайт


Другие вопросы
Шалаш
Другие предметы - 1 месяц назад

Пытался написать сочинение по егэ по русскому не могу понять как,написать хотелось бы пример увидеть по этому тексту. (1)в солнечный день я приехал в старинный посёлок гусь-железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)о ужас! (4)нет озера. (5)по широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)и старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)на месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор. (9)главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок. – (11)сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)с полами, дверями и окнами? – (13)полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)а вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)идёмте, покажу. (16)он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком. – (17)полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела. – (18)жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это. – (19)о чём жалеть? (20)архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор. (21)я взглянул на него с удивлением. (22)не шутит ли? (23)нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок. – (25)как не имеет ценности? – говорю. – (26)это ж дом! (27)большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства. – (28)барские покои, и больше ничего. (29)таких в россии тысячи. – (30)так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои. – (31)людям нашим нужны другие ценности. (32)вы ещё храм пожалейте. (33)теперь это модно. – (34)а что, не жаль храма? – (35)и храм цены не имеет. (36)архитектура путаная. (37)специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)потом, правда, всё-таки восстановили храм этот. – (39)и парка не жаль? – (40)парк – природа, и больше ничего. (41)в одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)в любую минуту его насадить можно. (43)мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок. – (44)смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)приличные дома, большинство новых. – (46)здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает. – (47)вот и хорошо, – говорю. – (48)увеличился посёлок за полвека? – (49)увеличился. – (50)а теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)а теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет? – (53)а это, – говорит, – знакомый мотив. (54)это всё ваше писательское ворчание. (55)что озеро спустили – это вы заметили. (56)что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете. (57)спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает… – (58)есть писатели-патриоты. (59)их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)а есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)и всё им что-то надо. (62)вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)за что, спрашивается? (64)да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской николая васильевича гоголя: «россия такая уж страна – стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».